Индия в пятницу запустила свою первую международную биржу металлов, поскольку второй в мире потребитель золота пытается обеспечить прозрачность рынка драгоценного металла, сообщает Reuters.
Индийская международная биржа металлов (IIBX), базирующаяся в Gujarat International Finance Tec-City или GIFT City в западном штате Гуджарат, может привести к стандартному ценообразованию на золото в Индии и облегчить торговлю небольшим дилерам металлов и ювелирам.
«С запуском этой биржи слитков у нас была бы лучшая сила в переговорах о цене», — сказала министр финансов Индии Нирмала Ситхараман.
Золото в Индии строго регулируется, и только назначенные банки и учреждения, утвержденные центральным банком, могут импортировать золото и продавать его дилерам и ювелирам.
«IIBX со своими технологическими решениями будет способствовать переходу индийского рынка золотых металлов в более организованную структуру, предоставляя квалифицированным ювелирам прямой доступ к импорту золота непосредственно через механизм обмена», — говорится в заявлении биржи.
Китай, крупнейший потребитель золота, управляет такой биржей, где покупается и продается все золото внутреннего производства и импортное золото.
В 2021 году Индия импортировала 1069 тонн золота по сравнению с 430 тоннами в предыдущем году.
Multi Commodity Exchange (MCX) и National Commodity and Derivatives Exchange (NCDEX) предлагают фьючерсные контракты на золото в Индии, но не было физической биржи для покупки золота.
«Усилия Индии по монетизации золота также получат огромную поддержку от прозрачной системы торговли слитками в GIFT City», — сказал Сомасундарам PR, региональный исполнительный директор WGC в Индии.
Индийские домохозяйства владеют примерно 25 тысяч тонн золота, которое передается от одного поколения к другому. Нью-Дели пытался монетизировать эти объемы, чтобы снизить импорт.
Читайте также: Нацбанк договаривается с МВФ о беспрецедентной программе, которая должна вернуть экономику на довоенные приницпы
Кроме золота, скоро в мире значительно повысится интерес к меди. К 2030 году только мировому автопрому понадобится 12–19 млн тонн данного металла. И это без учета зарядной инфраструктуры, которая тоже должна развиваться стахановскими темпами и тоже слишком медьсодержащая. О преимуществах инвестиций в «батарейные» металлы читайте в статье Романа Яненко «Побочки декарбонизации: медь становится объектом выгодных домашних инвестиций под матрасом, а кобальт – в сейфе».
Ваш комментарий будет первым