Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Северный поток готовили к подрыву еще на этапе строительства – расследование

С апреля по август 2021 г. во время достройки «Северного потока-2» в коридоре обоих газопроводов над неизвестным проектом работала группа российских военнослужащих, всячески избегающая быть зафиксированной. Об этом в своем материале для ZN.UA «Подрыв «потоков»: кто автор диверсии на российских газопроводах?» пишет президент Центра глобалистики «Стратегия ХХІ» Михаил Гончар.

Со ссылкой на доклад «Скрытая деятельность ВМФ России в зоне трубопровода «Северный поток-2» на стадии его завершения» в рамках Первой конференции по морской безопасности «Азов-2021» он отмечает, что деятельность сводной группы из 18 российских военных на месте строительства не соответствовала характеру никаких работ, которые они могли бы выполнять там официально. Особенно интересна их принадлежность к отдельным специальным частям Военно-морского флота РФ — Главному управлению глубоководных исследований МО РФ, Отдельному отряду специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами Балтийского флота ВМФ РФ и аварийно-спасательному отряду Балтийского флота ВМФ РФ.

Отряд поочередно базировался на борту гражданских судов буксира «Капитан Беклемышев» и многофункциональных аварийно-спасательных судов «Спасатель Карев» и «Бахтемир».

«Факт их пребывания был запрещен фиксировать в бортовых документах судов. Использование мессенджера WhatsApp и других западных мессенджеров было строго запрещено, использовался только Telegram», — отмечает автор.

Тем не менее, мониторинговая группа смогла идентифицировать двух представителей командного состава сводного отряда, поскольку именно они держали связь с берегом. В частности, тайными работами руководили капитан-лейтенант Гринько Андрей Борисович ( позывной «Моргуновский») с 342-го аварийно-спасательного отряда и начальник водолазной станции 313-го Отдельного отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами..

«Данные установленные лица являются ниточкой, ведущей к выстроенной Россией цепочке подготовки к диверсионным действиям на Балтике против объектов критической подводной инфраструктуры стран — членов НАТО и ЕС», — отмечает автор.

Что же за работы выполнял отряд, установить так и не удалось, однако они продолжались в местах, близких к пересечению по трубопроводам волоконно-оптических линий связи Baltica и Denmark—Poland-2. При появлении судов из Дании и Германии работы немедленно прекращались.

Также интересно, что судно Бахтемир даже в штормовую погоду ни разу не покинуло место проведения работ и не заходило в территориальные воды Дании.

Как отмечает Михаил Гончар, такое использование гражданских судов технического флота, которые под прикрытием выполнения определенных работ в зоне газопроводов могут одновременно иметь специальное оборудование для установки и обслуживания как подводных гидроакустических станций, так и аппаратуры для съема информации с ВОЛС, а также для установки специальных взрывных устройств для подводных диверсий, довольно показательным. Особенно учитывая, что такие взрывные устройства производятся в России.

Согласно данным аналитиков SpaceKnow, накануне взрывов на газопроводе «Северный поток-1» в Балтийском море вблизи места утечки газа было зафиксировано два неизвестных крупноразмерных судна с отключенными транспондерами международной системы автоматической идентификации судна AIS. Через несколько недель в этой зоне было всего 25 судов, и только два курсировали с отключенными транспондерами AIS.

Гончар предполагает, что именно эти суда могли быть носителями минисубмарины, которая могла заложить взрывчатку в заранее обозначенных выше упомянутым российским подразделением местах.

Related video

«ВМФ РФ располагает целой флотилией специализированных исследовательских и вспомогательных судов, которые могут быть носителями также и беспилотных подводных аппаратов многоцелевого назначения — с их помощью можно и производить обычную подводную съемку, и размещать средства прослушивания подводных ВОЛС, и не менее устройства. И не оставлять при этом слишком много следов или, наоборот, оставить фальшивый след», — отмечает автор.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *